г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 12а Академия продаж +7-922-121-02-02
+7-922-121-02-02

Новогодние продажи: как правильно подготовиться

Хотя пора новогодних продаж будет только через 2,5 месяца, подготовкой к высокому сезону стоит заняться прямо сейчас, если вы еще не начали этого делать. Продажи второй половины декабря- самые большие за весь год, а для многих компаний и вовсе дают половину годового оборота.

Итак, о чем стоит позаботиться:

1. Наличие товара
Необходимо обеспечить себя товарным запасом с учетом ажиотажного спроса. Если вы не держите своих остатков- создайте четкие договоренности с поставщиками (вы же понимаете, что новый год будет не только у вас)

2. Каналы продаж
Новый год-период высокого спроса, и количество горячих покупателей увеличится в десятки раз. Ваши товары, услуги или сертификаты будут искать. Обязательно уже сейчас займитесь подготовкой и настройкой контекстной и таркетинговой рекламы. Да, конкуренция резко возрастет, и все клики будут стоить дороже, однако из-за более горячих запросов, конверсия в деньги также будет высокой. Если вы работаете в рознице, также может быть полезно поставить промоутеров в самых проходимых местах.

xmas-sale2.jpg


3. Сотрудники для продаж
Заранее необходимо и позаботиться о том, чтобы в периоды наплыва покупателей их было кому обслужить. Новогодние продажи больше напоминают отгрузки со склада, чем реальные продажи, поэтому высокопрофессиональные продавцы не нужны (если они не проходили тренинги по продажам - не страшно). Договориться, что к вам в дни перед новым годом выйдут дополнительные сотрудники, возможно даже только на определённые часы работы. У меня был опыт, когда в розницу на 2 недели перед новым годом выходили абсолютно все сотрудники офиса, включая бухгалтерию и IT-специалистов.

4. Ценообразование
Многие компании делают дополнительные скидки, хотя это делать не обязательно, спрос и так будет высоким. Как показывает практика, гораздо эффективнее работает прием "подарок за покупку", лучше-эмоциональный. Создавайте новогоднее настроение, дарите мандарины и елочные игрушки.

5. Допродажи
Подготовьте матрицу допродаж, где вы четко пропишите товары, которые будете предлагать в дополнение к основным. Кроме всего прочего, новый год-период это еще и время эмоциональных покупок, клиенты склонны оставлять денег больше обычного. Также стоит обучить продавцов на совершение предложений сопутствующих товаров- они должны предлагать всем и делать по несколько заходов таких предложений.

6. Оформление
Последние годы новогоднее оформление - это, скорее, гигиенический фактор. Администрации торговых центров, офисных зданий, префектур и районов требуют обязательно по-новогоднему оформить точки продаж. Если у вас этого нет, лучше все же позаботиться о праздничном оформлении. Клиенты будут несколько удивлены, если не увидят у вас привычного антуража, а само новогоднее настроение покупателей способствует увеличению числа покупок и росту средних чеков.

7. Контакты клиентов
Продумайте процедуру сбора контактов новых клиентов: в предновогодние продажи будет очень много «случайных» продаж, и наверняка будут клиенты, которые вас видят впервые. Необходимо настроить механизм оформления им дисконтных карт или сбора контактов. Это пригодится потом, уже после нового года: вы сможете напрямую контактировать с заинтересованными клиентами без вложений в дорогую рекламу. Не забывайте контролировать, что ваши сотрудники отдела продаж или магазина действительно собирают контакты, а не откладывают это на «потом».

В этой статье мы рассмотрели основные 7 аспектов подготовки к новогодним продажам, которые стоит продумать и организовать заранее. До праздников осталось не так много времени, поэтому всю эту подготовку лучше начинать прямо сейчас.

Василий Кондратенко


Другие статьи:

Заказать бесплатный аудит системы продаж

Поля отмеченные * обязательные для заполнения

Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш email *
Страница

Нажимая кнопку «Записаться», вы принимаете условия "Соглашения об обработке персональных данных" и даете своё согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».