г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 12а Академия продаж +7-922-121-02-02
+7-922-121-02-02

Скрипты продаж по телефону

Сегодня многие компании используют скрипты по продажам по телефону. Они представляют собой дословно прописанные сценарии разговора с клиентами для различных типовых ситуаций. Пожалуй, наиболее часто встречающиеся, - это скрипты холодного звонка для менеджеров отдела продаж.


Зачем нужны скрипты звонков?

Скрипты звонков должны быть обязательно прописаны для отдела продаж. В этом случае они представляют собой мощный инструмент для работы с клиентами, а также контроля качества работы менеджеров.

Главные задачи, которые можно решить с помощью скриптов звонков:
  1. Вы аккумулируете опыт лучших сотрудников и его фиксируете. В этом случае работающие приемы и технологии продаж останутся в вашей компании, даже в случае увольнения менеджеров по продажам
  2. Вы существенно экономите время на обучение новых сотрудников
  3. Вы увеличиваете продажи компании: в скриптах обычно прописываются лучшие варианты убеждения клиента
  4. С прописанными скриптами упрощается вопрос поиска и найма сотрудников: вы можете нанимать на работу низкоквалифицированный персонал (например, с первоначальным «просеиванием» базы по скрипту холодного звонка сможет справиться любой студент или старшеклассник, даже совершено с нулевым опытом продаж)
Кроме того, скрипты звонков являются частью корпоративной книги продаж.


Какие скрипты звонков бывают?

Скрипты продаж по телефону формируются в зависимости от потребности конкретной компании. Чаще всего на практике встречаются:
  • скрипт холодного звонка
  • скрипт теплого звонка
  • скрипт «дожима» клиента по телефону
  • скрипт ответа на типовые возражения
  • скрипт продающей презентации компании
  • скрипт входящего звонка
  • скрипт звонка для реанимации потерянных клиентов
  • скрипт предложения по акции
Возможно также и появление дополнительных: например, скрипт приглашения клиента по телефону на мероприятие, конференцию или выставку с участием вашей компании.


Как составить скрипт звонка по телефону?

1. Составить «скелет» скрипта
2. Сделать запись лучших телефонных разговоров (ваших или самых достойных продажников отдела)
3. Перевести аудиозапись в текстовый вариант
4. Протестировать реакцию клиентов с замерами конверсии по переводу клиента на следующий этап продаж (например, оцениваем, сколько клиентов соглашается на встречу)
5. «Причесать» и оформить скрипт звонка
Здесь стоит вспомнить еще одно важное правило: «любой плохо написанный и кривой скрипт звонка работает лучше, чем несуществующий».


Как внедрить и заставить работать скрипты продаж по телефону?

После того, как вы прописали скрипт звонка, обязательно нужно заставить менеджеров отдела продаж им пользоваться. То есть провести обучение с разъяснениями по скрипту, заставить сотрудников его выучить и несколько раз потренироваться друг на друге. А затем – регулярно контролировать его использование. Лучше всего здесь помогает постоянная запись звонков менеджеров с периодическим «разбором полетов».


Вы можете разработать скрипты звонков самостоятельно или обратиться в нашу компанию. Для повышения продаж вашего коммерческого подразделения необходимо обязательно это сделать.

Смотрите также

Тренинг холодных звонков


Заказать бесплатный аудит системы продаж

Поля отмеченные * обязательные для заполнения

Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш email *
Страница

Нажимая кнопку «Записаться», вы принимаете условия "Соглашения об обработке персональных данных" и даете своё согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».