Иногда в офисе заводятся черти. Это особая порода людей, которые изъявили свое высочайшее согласие поработать с вами – в вашем проекте или бизнесе. Их не всегда можно распознать сразу, но через некоторое время их особые признаки поведения проявляются все ярче и заметнее. Черти могут появиться как в отделе продаж, так и в любом другом подразделении.
В целом всех сотрудников можно разделить на 3 категории – ангелы, адекватные и черти. Ангелы – это те, кто сами, столкнувшись с задачей, ее успешно решают, не беспокоя вас по мелочам. Адекватные – таких, как правило, большинство, — встретив на своем рабочем пути неизвестную проблему, пытаются найти решения и обязательно согласовывают свои предложения с вами, как лучше поступить. Это бывает с разной степенью сложности и вовлеченности, но главное, — с этим можно работать, обучая сотрудников языку решений и умению предлагать варианты поведения.
Совершенно другая картина с офисными чертями. Это те, кто не только не решают вопросы, но и вешают на вас дополнительно еще кучу своих проблем. Они создают трудности в работе и не только сами не работают, но и, что самое страшное, мешают еще и вам.
Чем опасно доводить до запущенного состояния работу с такими чертями?
Во-первых, лучше работать они не станут, это практически невозможно.
Во-вторых, вы тратите на них кучу энергии и кучу нервов, оставаясь на том же месте. Т.е. результаты – прежние, а силы – в упадке. В итоге ваш бизнес проседает.
В-третьих, как правило, такие люди являются сильными эмоциональными лидерами (часто их ошибочно именуют «неформальными лидерами», но это не совсем верно) и увлекают в свою идеологию и саботаж еще пару-тройку сотрудников. В итоге приходится бороться уже не с одним, а с несколькими «сопротивляющимися».
В-четвертых, чем дольше черти работают, тем больше вы им оказываетесь должны. Не только зарплатой, но и кулером с водой, и диваном, и обедом… (продолжите список сами).
В-пятых, нагнетается напряженная атмосфера в офисе или коллективе. С виду – вроде все работают, но на самом деле, обсуждают, какой вы негодяй и подонок.
Теперь, как распознать этих самых офисных чертей.
Любое первое неповиновение – первый сигнал для вас. Давайте в первые дни работы достаточное количество заданий и сразу же проверяйте их исполнения. Контроль должен быть незамедлительным и постоянным, а задачи – на очень короткие временные промежутки.
Выступления на тему «как должны работать нормальные компании» и «хороший начальник делает так», «а я буду делать так, как считаю нужным» — еще один гудок, что в офисе начинает заводиться нечисть. Через некоторое время получите целый каскад выступлений.
Отсутствие контакта с сотрудником тоже должно вас насторожить. Если работа вроде выполняется, но на все ваши вопросы вы получаете однозначные ответы – насторожитесь.
Всего известно 2 способа изживания чертей в офисе, причем заниматься ими важно быстро и с самого начала появления подозрений, а то дальше масштабы могут быть уже все страшнее и разрушительнее.
Первый – установить мини-испытательный срок в один-три дня, время для исправления настроения сотрудника с «сопротивляться» на «активным рвением доказывать свою нужность». Для этого необходимо ставить задачи и проверять не только их выполнение, но и отношение сотрудника к вашим задачам и его решению.
Второй – немедленно уволить по причине непрохождения формального испытательного срока.
Оба способа действенны, но будьте готовы к эмоциональным потерям и активному сопротивлению чертей напоследок.
А как с офисными чертями боретесь вы?
Смотрите также