Сегодня продажи очень сильно изменяются, и это заметно на разных рынках и в различных типах продаж. Одна из заметных тенденций на b2c-рынке связана с изменением формата общения продавцов и покупателей.
Как показывает практика, сегодня розничные клиенты предпочитают обращаться в компании с запросами с помощью самых разных мессенджеров в письменной форме, минуя живое общение по телефону. Покупателям проще и удобнее написать сообщение, чем делать звонок и "разговаривать голосом".
Конечно, тех, кто звонят в компании с самими разными вопросами о наличии того или иного товара, запросами о цене или другими, все равно остается много, но тенденция говорит о движении рынка к неголосовым способам коммуникации.
Для поставщиков товаров и услуг это означает необходимость использовать максимальное количество самых разных способов, чтобы предоставить клиенту возможность написать запрос в компанию. Это означает, что для увеличения продаж необходимо на первое место выводить варианты для клиента связаться письменно, по мессенджеру, а не телефонную связь.
Кстати, в первую очередь, это касается малого и микро-бизнеса, здесь такие возможности жизненно необходимы для получения новых клиентов. Большинство заказов такие компании получают в письменном виде из социальных сетей.
Какие мессенджеры стоит использовать для продаж?
Поскольку вариантов очень много, здесь я опишу основные три категории сервисов.
1. Сообщения в социальных сетях
Важно, чтобы клиенты могли написать вам через самые популярные социальные сети. В России сегодня это ВКонтакте и Facebook. Также существует множество плагинов и сервисов, позволяющих интегрировать данные возможности в продающие сайты или одностраничники, когда потенциальные клиенты напишут в вашу компанию с вашего сайте через форму сообщения от одной из социальных сетей.
2. On-line консультант на сайте
Клиентам очень удобно задать вопрос, когда они находятся на вашем сайте. И они хотят получить ответ быстро, если не моментально, в on-line режиме. Обязательно установите себе на сайт данный сервис и реагируйте на запросы покупателей.
3. Форма письменной обратной связи
На сайте также важно располагать раздел "напишите нам", или открывать такую возможность в "контактах" или прямо с главной страницы. Многие клиенты воспользуются привычной формой, чтобы задать свой вопрос.
! Предостережение
Если вы используете мессенджеры для продаж и общения с клиентами, заведите себе железное правило: быстро отвечать на любые сообщения и вопросы. Лучше об этом указать рядом с формой отправки вопроса: "напишите нам, и мы ответим в течение 2 часов".
Следует понимать, что любая заявка или вопрос – это потенциальные продажи, поэтому реагировать нужно быстро.
Василий Кондратенко
Другие статьи: