Недавно на обучении для руководителей отделов продаж мне задали вопрос, а нужны ли тренинги по продажам для менеджеров, все ли еще они актуальны?
Тогда я ответил утвердительно, сегодня же в статье давайте более подробно разберемся в данной теме.
Сначала рассмотрим аргументы «против», которые периодически высказывают директора компаний.
А нужны ли тренинги по продажам: аргументы «против»
1. Дорого
Хорошие тренинги по продажам действительно стоят дорого, только это никак не связано с самим вопросом «а нужны ли они». Кроме того, всегда стоит считать экономический эффект от обучения, а для тренингов продаж это сделать очень просто.
2. Сотрудники, если их обучить, могут уйти
Могут, это правда, и при этом, как говорят мои коллеги, бояться нужно не того, что уйдут, а того, что останутся необученными. Также стоит понимать, что нет смысла ждать, пока новый менеджер накопит необходимый опыт и станет профессионалом в своем деле, это ведь легко можно форсировать, в том числе и через практические тренинги. Как говорится, время – деньги.
3. Можно обучить своими силами
Во-первых, не только можно, но и обязательно нужно. А во-вторых, исходя из практики, самый оптимальный вариант – это сочетать профессиональные тренинги по продажам с внутренними обучениями, причем как по специфике работы и продукту, так и полевые тренинги по продажам.
Аргументы «за» обучения менеджеров на тренингах
Давайте теперь рассмотрим обратную сторону вопроса «нужны ли тренинги по продажам», ведь что-то подталкивает и ведущие мировые компании и небольшие бизнесы обучать своих сотрудников.
Для начала стоит отметить, что сам по себе вопрос странный. Чтобы стать бухгалтером, - нужно учиться, чтобы стать юристом, - необходимо повышать квалификацию постоянно, чтобы стать врачом, нужно отучиться много лет в ординатуре и интернатуре. А тому, как зарабатывать деньги и общаться с клиентами, как будто бы нет.
Итак, аргументы, почему тренинги по продажам все же нужны.
1. Обученные менеджеры смогут продать больше
Тренинги по продажам напрямую влияют на уровень мастерства продаж и переговоров, и это, при правильной организации работы это обязательно приводит к росту продаж.
2. Систематизация навыков убеждения
Опыт сам по себе бесполезен: тот факт, что менеджер давно работает в продажах, сам по себе мало о чем говорит. Вопрос не времени работы, а в динамике компетенций и, следовательно, результата, - как доказательства развития навыков переговоров.
3. Новые инструменты переговоров и убеждения «готовые к употреблению»
Обязательным условием профессионального тренинга по продажам является наличие новой информации, новых инструментов и техник работы. Особенно это полезно для компаний, где настроена система активных продаж и тех, которые продают услуги. Именно от мастерства менеджера зависит, выберет ли клиент работать с вашей компанией.
4. Рост бизнеса возможен через развитие сотрудников
Часто для того, чтобы компании перейти на «следующий» уровень развития, необходимо также и развитие самих сотрудников, которые и составляют «эту самую компанию».
5. Дополнительная мотивация для менеджеров
Часто очень тренинги по продажам воспринимаются менеджерами как дополнительное поощрение со стороны компании, как забота о своих сотрудниках и инвестиции в их развитие.
6. «Встряска»
Тоже немаловажный момент. Для увеличения эффективности работы периодически необходимо проходить тренинги, это позволяет, во-первых, двигаться дальше, а во-вторых, делать это максимально быстрым и простым способом. Часто на обучениях становится очевидно, что нет необходимости изобретать колесо, оно уже давно придумано, необходимо просто адаптировать взять инструмент и применить или адаптировать под собственную ситуацию.
Подводя итог, хочу отметить, что все же тренинги по продажам нужны и их обязательно необходимо организовывать и проводить для сотрудников. А для того, чтобы получить максимальный результат, необходимо четко определить цели обучения, а также выбрать тренера с практическим опытом работы и тренерства.
Если вашей компании необходимо организовать и провести корпоративный тренинг по продажам, позвоните нам по телефону +7-922-121-02-02.
Василий Кондратенко
Другие статьи: