Буквально на днях увидел статью-пост о том, что если у менеджера по продажам нет настроения звонить, то он может не звонить. И начальник отдела его поймет. Интересная позиция, ничего не скажешь, давайте разбираться.
Продажи и переговоры относятся к типу работы «человек-человек», что означает, что периодически это может быть эмоционально неприятно, да и устаешь от общения с клиентами. При этом, конечно, странно, - если уж вызвался быть продажником, отвиливать от прямых задач вроде совершения звонков.
Да, холодные звонки — не самая приятная работа, могу и послать, а могут и совсем далеко отправить, но это не означает, что делать этого не нужно. Кстати, в нашей статье вы можете узнать, как перестать бояться звонков по телефону и начать звонить.
Сегодня мы о том, как придя на работу, сразу же включаться в процесс продаж, не раскачиваясь до обеда. Поехали!
Продажи — это во многом психология, где результаты зависят от того, в каком состоянии вы звоните или встречаетесь с клиентами. Здесь важно найти свое ресурсное состояние, в котором вы можете быть максимально эффективны. Как говорится, - настрой имеет значение!
Для этого — 6 способов, как начать свой рабочий день в продажах максимально конструктивно.
1. Выходите на работу заранее
Всем понятная ситуация: прособирался дома, поздно вышел, потом долго ждал трамвай или ехал по пробкам, весь перенервничал, и в таком состоянии с дергающимся глазом пришел на работу. Тут не продавать, а целый отпуск себе надо устраивать. Все будет гораздо проще, если вы будете выходить на 10 минут раньше. И спокойно добираться до рабочего места. Ведь из клиентов мало кто хочет общаться с неадекватным продажником, да и результат от такого общения вряд ли вас обрадует.
Еще одна иллюзия: для того, чтобы настроиться на работу, нужно выпить чашечку кофе и выкурить пару сигарет в курилке. Иллюзия, не более того. Кстати, чай и кофе в течение интенсивного дня тоже пить не рекомендуется, особенно во время звонков. Стакан теплой воды — вот что нужно, если вы действительно нацелены на большие результаты.
В продажах бывают приятные задачи, а бывают и не очень. Лучше начинать с тех, которые попроще, да и поприятнее. Собрать документы, подготовить инфо про клиента, просмотреть отраслевые новости, подготовить отчет по командировке. И уже потом, минут через 30-40 приступать к более сложным задачам. При таком подходе вы сможете добиться ощущения и правильного настроя, что день уже начат продуктивно, есть первые небольшие результаты, и теперь уже пора совершать подвиги!
В продолжение темы — про звонки: начинайте день с «легкого» звонка. Позвоните любимому клиенту, спросите как у него дела. Наберите того, кто недавно получил отгрузку, узнайте, как все прошло. Удовольствие от такого разговора останется с вами на целый день и сделает его приятнее и результативнее.
Начинайте работу сразу же, без раскачки. Убирайте «мне надо настроиться», «мне надо подготовиться», «сейчас просмотрю аналитику» и прочее. Сразу в бой!
Здесь действует очень простой принцип — лучше действовать, чем готовиться. Если же вам действительно нужно время на подготовку, определите для себя небольшой лимит — 5,7 минут, и как только он закончится, сразу же приступайте!
Периодически на работе бывает так, что какой-то «тормоз» вас сильно замедляет. Медленный компьютер, работающий через раз принтер, бардак на рабочем столе, медленная загрузка базы… Как подумаешь, так сразу и желание работать пропадает. Лучше решить эти вопросы раз и навсегда. Что-то вы сможете сделать самостоятельно, что-то — с помощью руководства или IT-специалиста. Но в любом случае, чем меньше у вас будет таких «тормозов» в работе, тем приятнее будет работать с клиентами и выходить на большие результаты.
Используйте эти 6 способов разогнаться в начале рабочего дня, и результаты продаж вас точно начнут радовать!
Василий Кондратенко
По теме тренингов по продажам вам также могут быть интересно: