В этой статье собраны лучшие идеи для пиара и продвижения собственного бизнеса. Они подойдут даже для малого и микробизнеса, так как просты и не требуют больших затрат.
Зачем нужен пиар? В конечном итоге, это делается ради привлечения новых клиентов и удержания старых. А также для создания особого имиджа организации, который, в свою очередь, будет приводить дополнительных покупателей.
По сути, пиар для малого, среднего или крупного бизнеса, - это та же реклама, но которая воспринимается менее критично и более лояльно аудиторией. Кроме того, описанные здесь способы или бесплатны, или требуют очень символических финансовых вложений.
#1. Ведение блога
Заведите свой блог или микроблог. Сегодня для этого созданы все условия – существует огромное множество платформ для ведения блогов. Подойдут также и социальные сети – аккаунты, группы, публичные страницы и мероприятия могут приводить вам множество новых клиентов.
Что писать?
Вы можете размещать любую информацию, которая будет интереса и полезна вашей аудитории. В социальных сетях больше ценится медиа-контент – видео, картинки и аудио, в блогах – релизы, тексты и посты.
#2. Создание видео-канала
Если для вас общаться со СМИ не интересно, дорого или … (ваша причина), создайте свой собственный ТВ-канал. Опять же, существует много видеосервисов, самый популярный из которых – Youtube. Создавайте и размещайте ролики о своей компании, об отрасли в целом, о новостях. Кроме того, что это необычно (как вы понимаете, это делают далеко не все компании), это даст дополнительный приток новых клиентов, которые будут воспринимать вас как эксперта.
#3. Написание книги
Еще один отличный способ пропиарить свой бизнес – написать собственную книгу. Можно – классический вариант (печатное издание), или хотя бы электронную версию. Вы можете создать свое творение и использовать его как фронт-энд-продукт: раздавать книгу (особенно электронную) бесплатно, собирая в обмен контакты ваших потенциальных клиентов. Кроме того, книга сразу же повышает ваш экспертный статус, и служит оригинальной «визитной карточкой», которая сможет выделить среди похожих компаний.
Кстати, книгу можно собрать из статей и постов, которые вы будете публиковать в своем блоге (см.п.1)
#4. Ведение рассылки
Ведите рассылку, где будете сообщать о новостях компании и высылать специальные предложения для стимулирования продаж. Материалы коммерческого характера стоит разбавлять информационно-развлекательными.
Публикуйте релизы новинок, тенденции отрасли, интервью с признанными экспертами, а также предложения и новости от вашей компании.
#5. Социальная инициатива
СМИ крайне неохотно сообщают о компаниях и их новостях, тем более бесплатно. И даже если вы изобретете нечто инновационное и прорывное, то вас упомянут как «одну из компаний г.Екатеринбурга, которая стала…».
Здесь на помощь могут прийти любые социальные инициативы – благотворительность, призы, проекты, стипендии. Найдите малобюджетный способ, который будет интересен и полезен для общества, а также будет с одобрением воспринят вашей аудиторией, когда они узнают об этом из СМИ.
#6. Проведение обучений
Вы можете проводить курсы и обучения в той теме, которой занимаетесь. Обучайте ваших клиентов – в этом случае вас будут воспринимать не как продавца, а как специалиста в своем деле. В этом случае ваши продажи будут проходить намного легче, ведь уже во время обучения вы будете рассказывать, как ваша компания сможет помочь вашим студентам.
#7. Публичные выступления
Используйте возможность выступать где угодно: любое упоминание об этом будет повышать вашу экспертность в глазах клиентов. Опять же, как и в случае с обучениями, вы будете упоминать о том, что вы предлагаете.
#8. Распространение слухов
Один из мощнейших каналов, который упоминают новые клиенты, это рекомендации. Информация «из уст в уста» сторонними людьми воспринимается намного лояльнее, чем прямая реклама от компании. Стимулируйте этот процесс, например, выдавая символические призы и подарки от вашей компании за нужные отзывы в интернете (например, на Яндекс.Маркете), или чек-пойнтах (например, на Флампе).
#9. Создавайте легенды
Еще один вариант создания слухов о компании или каком-то товаре – это распространение историй о их необычайных свойствах или происшествиях. Узнайте, что «зацепит» вашу аудиторию, и начинайте пиарить эту историю среди клиентов.
Это лишь 9 способов, как вы можете бесплатно (или очень малозатратно) пиарить ваш собственный бизнес. Важно начинать использовать их, а также придумывать свои, которые смогут выделить вашу компанию среди прочих участников рынка, а также привлечь новых клиентов.