Когда предприниматели только начинают создавать собственный бизнес, то им кажется, что дальше все будет легко, радужно и красиво. Много клиентов, большие контракты, красивая жизнь…
А те, кто уже давно занимаются бизнесом, в этом случае снисходительно улыбаются – «да-да, я тоже так когда-то думал!..».
Так или иначе, вне зависимости от опыта, у каждого собственника возникают 3 главные проблемы, которыми регулярно приходится заниматься. Это продажи, сотрудники и личное время.
Ситуацию можно рассматривать в разных аспектах – или как главные головные боли, или как самые важные вопросы, которые стоит всегда держать в фокусе внимания, но так или иначе, эти три пласта решений всегда находятся во главе угла.
Это целый спектр вопросов, связанных со сбытом товаров или услуг, которыми занимается компания. Как привлекать новых клиентов, как работать со старыми, как получать больше прибыли с имеющегося товара, как продать складские излишки, как сделать так, чтобы каждый клиент платил больше и чаще… Это достаточно важный круг вопросов, которыми приходится заниматься постоянно, и чем лучше он решен в компании, тем больше прибыли получает собственник. В трудные времена приходится задумываться над тем, где взять новых клиентов, в хорошие – как отобрать лучших покупателей и сосредоточиться на самых высокомаржинальных товарах и услугах.
Второй вопрос, - это сотрудники.
Очень часто, когда бизнес только начинается, предприниматель хочет нанять персонал, который будет выполнять все регулярные бизнес-процессы: продажи, производство, логистика, сервис, бухгалтерия, охрана, закупки. Словом все то, чем необходимо заниматься для обеспечения жизнедеятельности организации. Всегда кажется, что как только появятся сотрудники, жизнь наладится.
Однако чаще всего происходит все наоборот. Чем больше сотрудников выходит на работу, тем больше проблем они создают. Оказывается, люди воруют, халтурят, ленятся, подводят или просто тупят. В результате, собственник вынужден заниматься не только собственными задачами, но и разгребать последствия деятельности своих сотрудников.
В итоге собственник вынужден решать дополнительный круг проблем, начиная от того, где взять новый хороший персонал, до «как лучше уволить сотрудника, чтобы обошлось малой кровью».
Изначально бизнес создается, чтобы максимально эффективно за меньшее время зарабатывать большее количество денег (обычно это является главной целью). Но на практике получается, так что за мелкими рутинными задачами теряется главная цель, и уже трудно отличить, что делать для достижения максимального финансового результата, а что вообще можно не делать. Все проблемы начинают казаться важными и требующими безолагательного решения немедленно.
Как говорится, собственники переходят на режим «24 часа 7 дней в неделю», и вместо того, чтобы наслаждаться жизнью и стоить бизнес ради себя, начинают жить ради бизнеса, который отнимает все большее и большее количество времени.
Чтобы преодолеть влияние этих трех главных проблем, собственникам необходимо осознанно работать над бизнесом, а не внутри него. Для этого требуется постоянно учиться, как получать лучшие результаты в собственном бизнесе. Необходимо научиться создавать и документально фиксировать бизнес-процессы, перекладывая их на сотрудников, налаживать воронки продаж и найма новых сотрудников. И, конечно, вводить ключевые показатели, основываясь на которых можно отслеживать эффективность организации в ежедневном режиме и взвешенно принимать решения.
Если вы хотите научиться работать над бизнесом, а не только внутри него, пройдите программу Мастер-группа. Она позволит вам не только усилить ваш бизнес, но и существенно повысить уровень продаж и прибыли.