г. Екатеринбург, ул.Малышева, 51 Академия продаж +7-922-121-02-02
+7-922-170-10-66

Фотография рабочего дня

Сегодня в статье мы разберемся, что такое фотография рабочего дня и как ее можно использовать в отделе продаж.

Фотография рабочего дня – это диагностический инструмент в форме отчета, задача которого – оценить, насколько эффективно используется время. Его можно применять как по отношению к себе самому (кстати, тоже очень полезно), так и по отношению к сотрудникам отдела продаж. В последнем случае по результатам заполнения мы будем понимать, насколько продуктивно менеджеры по продажам используют свое время.




Фотография рабочего дня может быть использована как документ, на основании которого может быть принято то или иное управленческое решение. В отделе продаж это может быть перераспределение клиентской базы, определение приоритетных сегментов клиентов, разделение продающих и обслуживающих задач и так далее.

«Фотография» будет особенно полезна, когда есть ощущение, что «все заняты, и свободного времени нет совсем». Или, если нам необходимо оценить, насколько действительно загружены работой наши сотрудники, причем сделать это на уровне фактов, а не просто эмоций и впечатлений. Как я всегда говорю, «давайте принимать решение, основанное на фактах, а не на фантазиях»©.

 

Пример фотографии рабочего дня (образец)

Как правильно воспользоваться фотографией рабочего дня?

Давайте разделим весь процесс на несколько составляющих.

1. Вначале нам необходимо составить форму самого отчета «Фотография рабочего дня». Как правило, она организована очень просто: в Exel это таблица из двух колонок: «временной интервал» и «задача».

Временно интервал лучше взять небольшой, - 15 минут. Столбец со временем лучше заполнить заранее, чтобы не тратить на него время в процессе рабочего дня.

Скачать пример фотографии рабочего дня (образец)

 

2. Затем нам необходимо провести инструктаж сотрудникам, как заполнять фотографию рабочего дня. Обязательно обозначить, что нужно вносить всю информацию о том, что менеджер по продажам делал в за эти 15 минут. Сюда же обязательно прокомментировать. Что чай-кофе, перекуры и выходы из кабинета точно так же отражаются в отчете.

 

3. И, наконец, само заполнение: сотрудники заполняют «фотографию» на протяжении всего рабочего дня. Если, например, вы работаете с 9.00 до 18.00, то отчет должен быть составлен на все 100% времени, включая и обеденный перерыв.

Скачать пример заполнения фотографии рабочего дня

Обязательно соберите отчеты в конце рабочего дня (если кто-то забыл заполнить,  - снова заполняет на следующий день: вспомнить, что было вчера с разбивкой на 15 минут нереально).

Как правило, процедуру с заполнением фотографии рабочего дня необходимо повторить несколько дней подряд, 3-5 дней, так картина будет более полной.

 

Как анализировать результаты?

Когда вы собрали отчеты со всех сотрудников отчеты, их необходимо тщательно проанализировать. Причем, сама фотография рабочего дня дает хорошее понимание процессов, которые происходят в отделе продаж (в остальных подразделениях – аналогично).

Во-первых, вы в деталях можете увидеть, чем занимались сотрудники на протяжении недели, а это 25% рабочего времени в месяце.

Во-вторых, вы сможете оценить, насколько эффективно ваши менеджеры по продажам используют свое время (о продающих и обслуживающих задачах смотрите статью Быстрый способ удвоить продажи). Это даст вам информацию для последующих решений.

В-третьих, часто можно в деталях и самих действиях увидеть причину, почему кто-то из сотрудников продает больше, а кто-то меньше.

 

Обязательно запустите проведение фотографии рабочего дня в вашем отделе продаж. Это даст вам подробную информацию на уровне действий менеджеров, а также даст возможность улучшить процесс работы всего коммерческого подразделения.

Василий Кондратенко


Заказать бесплатный аудит системы продаж

Поля отмеченные * обязательные для заполнения

Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш email *
Страница

Нажимая кнопку «Записаться», вы принимаете условия "Соглашения об обработке персональных данных" и даете своё согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».