г. Екатеринбург, ул.Малышева, 51 Академия продаж +7-922-121-02-02
+7-922-170-10-66

Обучение новых менеджеров по продажам

Обучение новых менеджеров по продажам нужно, чтобы снизить время «раскачивания» и вхождения в должность. Как показывает практика, эффективное обучение можно провести за 5-7 рабочих дней.

Давайте рассмотрим, какие трудности могут возникать у новых сотрудников отдела продаж:

  • не знают продукт или не разбираются в нем, а следовательно, и не уверенны в его качестве и необходимости для клиентов

  • не понимают проблемы и потребности клиентов, поэтому все время обращаются «не туда» и «мимо»

  • плохо понимают, что еще можно предложить клиентам и совершить «допродажи»

  • не до конца разобрались со своими регулярными задачами и отчетами

  • все время не успевают, многие действия требуют намного больше времени, чем у опытных менеджеров

  • плохо ориентируются в системе CRM, поиск информации и ее заведение в клиентскую базу занимает много времени


original.jpg


Соответственно, вопросов, которые постоянно возникают у менеджеров-новичков, - великое множество. Многие начальники отделов продаж при этом руководствуются принципом «сильные и сами выживут, а слабые нам не нужны», и при этом значительно снижают шансы «выжить» абсолютно у всех новых сотрудников.

Вопросы, связанные с трудностями в отделе продаж, решаются с помощью адаптационного обучения, задача которого – ввести новичка в курс дела и максимально быстро поставить его «в строй». Идеальный вариант сделать это – прикрепить новичка к наставнику, а также сформировать график обучения и адаптации в первые дни работы.


Этот план вводного обучения менеджеров по продажам должен в себя включать темы:

1. продукт (специфика рынка, товары или услуги, которые продает ваша организация, УТП, проблемы и потребности, которые решает ваш продукт для клиентов)

2. технология продаж (не общая теория, а эффективные техники, которые работают именно в вашей отрасли и бизнесе: поиск и привлечение новых клиентов, обработка входящих запросов, холодные звонки, допродажи, работа с разными категориями клиентов)

3. клиенты (ABCD-клиенты, особенности работы с VIP-клиентами)

4. бизнес-процессы (конкретные функции и задачи менеджера по продажам, организационные моменты – планерки, отчеты и пр., работа  с базой CRM)

В рамках вводного обучения новый менеджер по продажам должен получить полное представление о том, что необходимо делать. Важно, чтобы у него были ответы не только на вопрос «что делать», но и как это необходимо делать.

Обязательно проверьте уровень знаний: насколько информация, полученная на вводном обучении понятна менеджеру.

После того, как ваш новый менеджер по продажам будет уже «адаптирован» в отделе и компании, необходимо регулярно проводить обучения по работе с клиентами, а также организовывать профессиональные тренинги по продажам

Чтобы организовать корпоративное обучение менеджеров по продажам, новых или уже опытных сотрудников, позвоните нам по телефону +7-922-121-02-02.

Василий Кондратенко

Другие статьи:


Заказать бесплатный аудит системы продаж

Поля отмеченные * обязательные для заполнения

Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш email *
Страница

Нажимая кнопку «Записаться», вы принимаете условия "Соглашения об обработке персональных данных" и даете своё согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».