На тренингах по продажам часто возникает вопрос, - как продавать больше. Причем этот вопрос появляется у любой аудитории, - от менеджеров по продажам до коммерческих директоров и собственников компаний.
В этой статье мы поговорим о самом быстром способе удвоить продажи, и в больше степени он подойдет для тех, кто занимается активным привлечением клиентов. И даже если этот прием вы используете не на полную мощность, результаты и доход от продаж существенно увеличится.
За многие годы, сотрудничая с самыми разными коммерческими компаниями, я заметил, что работа отдела продаж организована очень по-разному. У кого-то менеджеры по продажам целыми днями занимаются переговорами, у кого-то делают это лишь незначительную часть времени. При этом и те и другие заняты и загружены работой на все 100%. А вот результаты тоже получаются очень разными.
Все задачи коммерческой службы можно условно разделить на две большие категории: те, которые напрямую связаны с продажами, и косвенно.
К прямым задачам относятся сами переговоры с клиентами – по телефону, на встрече, на выезде, презентации и демонстрации возможностей. А к косвенным – все остальное: подготовка коммерческих предложений, написание писем, подбор позиций по каталогу и прайсу, сбор артикулов и прочее.
Иногда встречаются и более экзотические варианты. В одной организации я видел, как менеджеры отдела продаж одевали спецовки и шли разгружать приехавшую фуру с товаром часа на четыре. В другой менеджеры занимались первичной бухгалтерией. В третьей – подготавливают и оформляют дизайн для заказчиков. И еще таких примеров можно привести очень много.
Если вы хотите, чтобы менеджеры продавали больше и могли удвоить свои продажи, то вот самый быстрый способ: необходимо свести к минимуму все косвенные задачи и по максимуму заниматься основными задачами, которые ведут к сделкам, продажам и прибылям. Это звонки новым и старым клиентам, это организация и проведений встреч и презентаций.
Есть очень простой инструмент – «фотография рабочего дня». С его помощью можно легко заметить, чем занимаются сотрудники в течение дня с разбивкой на небольшие интервалы, а затем посчитать, сколько времени тратиться на сами продажи. В большинстве компаний это довольно печальная цифра – 5-6 часов в неделю!
По логике вещей и законам математики получается, что если ваши менеджеры будут на переговоры тратить не 5-6, а хотя бы 10-12 часов в неделю, о продажи увеличатся, а в ряде компаний и удвоятся. Опять же подчеркну: для тех, кто занимается исключительно или преимущественно активными продажами – это must do.
Обязательно проведите инвентаризацию времени своих сотрудников и посчитайте, сколько часов используется по прямому назначению – продавать. Чем больше таких часов наберется, тем больше шансов увеличить продажи.
Это самый быстрый способ, как можно удвоить продажи, и начинать нужно именно с него. Необходимо убрать все лишние, мешающие «косвенные» задачи продаж (или, по крайней мере, свести их к минимуму, насколько это возможно, - через грамотное распределение функций или разработку шаблонов и образцов каких-либо документов) и как можно больше времени уделять главным, продающим задачам.
Василий Кондратенко