г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 12а Академия продаж +7-922-121-02-02
+7-922-121-02-02

8 ошибок при составлении и публикации вакансий

Сегодня многие компании сталкиваются с трудностями при поиске новых сотрудников. Причем это касается как менеджеров по продажам, так и кандидатов на другие вакансии – в офис или на производство.

Зачастую это происходит потому, что компании допускают множество ошибок еще на этапе составления и публикации вакансий. И в итоге либо приходит слишком мало соискателей, либо те, кого удалось отобрать по конкурсу резюме, совершенно не подходят.

Давайте разберем основные ошибки, которые часто встречаются на практике при размещении вакансий о поиске сотрудников.

 

#1. Вакансия не продает

90% вакансий составляются просто ужасно. Создается впечатление, что авторы сделали все, чтобы к ним в компанию ни один человек резюме не прислал.

В данном случае, мне кажется, что можно использовать тот же самый подход, что и в продажах. Только здесь мы продаем не товар или услугу, а возможность работать в нашей компании, трудиться и получать за это достойнее вознаграждение. Следовательно, многие правила, применимые к продающему рекламному объявлению, будут полезны и при публикации вакансий.

Вакансия должна быть составлена так, чтобы каждый потенциальный кандидат хотел просто мечтал попасть к вам на работу. Это касается общего описания, слогана, требований, и самое главное, – списка задач и обязанностей.

 

#2. Непонятная должность

Заголовок вакансии тоже имеет значение. Очень часто можно встретить такую вакансию – «менеджер по работе с клиентами». Учитывая, насколько многообразен функционал сотрудника, догадаться о том, кого ищет компания удается не многим. Поэтому и резюме будут отправлять далеко не все.

Эту вакансию я встречал в практике у других компаний при поиске продавца, кассира, менеджера по активным продажам, операторам в офис, клиентским менеджерам, сотрудникам службы сервиса, и это еще не полный список.

Важно: указывайте «понятное» и конкретное название должности, еще лучше – использовать несколько вариантов.

 

#3. Не указан срок

Вакансии размещаются так, словно планируется искать кандидатов вечность. В итоге, многие соискатели просто не высылаю свое резюме, к чему торопиться?

Кстати, особенно ужасно смотрятся вакансии, висящие годами. Сразу же складывается ощущение, что или в компании дела идут отвратительно, или они куда-то перепродают своих сотрудников

 

#4. Выставлена мизерная зарплата

Размер заработной платы при поиске вакансий – очень важный параметр. Многие порталы о работе даже при фильтре предложений от работодателей показывают такие объявления хуже, после вакансий с указанной зарплатой.

Большинство руководителей рассуждает так: нужно указывать размер оклада, каким бы он не был маленьким, ведь это те деньги, которые мы гарантируем к оплате. А остальные – бонусы, проценты, надбавки, премии и прочее, - как повезет. В итоге сумма зарплаты указывается как «от 10000 рублей», что смехотворно выглядит среди прочих вакансий.

Указывайте реальную сумму вознаграждения, которую кандидат может получать на руки. Также хороший отклик дают вакансии с указанным интервалом: «зарплата от 25000 до 170000 рублей».

 

#5. Вакансия размещается в 1-2 местах

Еще одна из часто встречающихся ошибок – объявление о работе размещается в паре мест. Обычно это бесплатные порталы по трудоустройству, хорошо, если самые крупные. Например, в Екатеринбурге это Rabota66 и раздел работа на городском портале Е1.

Здесь опять же хорошо работает подход из продаж: чем больше каналов привлечения клиентов (в нашем случае – кандидатов) будет использовано, тем лучше.

 

#6. Написаны общие слова

Еще одна распространенная беда 95% вакансий – общие слова с непонятным смыслом. Кандидат должен быть «ответственным», «нацеленным на результат», «пунктуальным», «порядочным», «честным», «исполнительным» и пр. Что интересно, руководители в большинстве случаев с трудом могут объяснить, что именно они имели ввиду. Зато указвывают в вакансиях эти требования по принципу «так все пишут».

 

#7. Грамматические ошибки

Мое любимое – это грамматические ошибки в вакансиях. Наверное, уже скоро целая коллекция наберется. Например, как это: «требуится курьер на сваей авто». А дальше – набор требований, как к космонавту.

Такие ошибки говорят о неуважении к кандидатам, и многие сильные соискатели просто пропустят такую вакансию мимо.

 

#8. Не реагировать на отклики

Еще одна распространенная ошибка – никак не реагировать на отклики соискателей. Не перезванивать им, не отписываться о получении резюме. Пускай шлют, а когда у нас накопится 50 кандидатов, мы ими займемся.

Рынок труда очень быстро обновляется, и «срок жизни» кандидата может составлять считанные дни. Когда человек ищет работу, она рассылает свое резюме в десятки и сотни организаций, и выйдет туда, где на приемлемых для него условиях работа будет предложена раньше.

 

В этой статье приведены основные ошибки, которые работодатели допускают при составлении и размещении вакансий. Кстати, в нашей компании вы можете заказать услугу по найму менеджеров по продажам, в одном из трех вариантов – от составления вакансии до подбора сотрудника «под ключ».


Заказать бесплатный аудит системы продаж

Поля отмеченные * обязательные для заполнения

Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш email *
Страница

Нажимая кнопку «Записаться», вы принимаете условия "Соглашения об обработке персональных данных" и даете своё согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».